(no subject)
Nov. 23rd, 2009 11:00 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Это вид из нашего окна. За зеленью не очень видно, что это три дерева (клёна ясенелистного, как выяснилось позже), которые притулились вплотную друг к другу на клочке земли шириной не более, чем полметра.
С боков этот пятачок закован в городской асфальт. Под землёй в этом месте проходит участок теплотрассы.
Если сделать несколько шагов левее, там уже раскинулся чахлый городской палисад, в котором и клумбочки, и кустики, и качельки с песочницей, и даже есть место вдоль чугунной ограды, куда можно было бы высадить сирень или саженцы. Можно было бы, если бы районные и окружные управления по благоустройству придомовых и прочих территорий действительно были бы озабочены хотя бы сохранением того, что вопреки всему выживает в этом чудовищном по экологическим параметрам мегаполисе, цепляясь из последних сил за удобренную всеми элементами менделеевской таблицы почву.
На картинке также не видно, что второе по счёту дерево наклонилось и угол наклона в этом году достиг 45 градусов. Мало кто знает, что если сильное цветущее дерево достигает этого градуса оно обречено. Департамент природопользования бдит. На такое дерево выдаётся "порубочный ордер" и оно безжалостно спиливается.
В прошлую среду с утречка смуглые мужи в оранжевой спецодежде выгородили значительный кусок асфальта под деревом, притащили метлы и тачку для опилок и веток. За ними бодрым шагом подтянулась дама,техник-смотритель, из РЭУ, ЖЕКа, РЭПа или ДЭЗа (я не очень-то разбираюсь в этом адском новоязе) с романтическим названием "Синтаво", а за ней наконец появился младший дворник, выступающий в нелёгкой роли вершителя древесных судеб, с огромной пилой в одной руке и пластиковой канистрой ярко-розовой жидкости в другой (старший дворник должен был руководить процессом, а дама-техник надзирать и направлять). Что было в канистре я так и не поняла (не знаю и до сих пор), потому что её наличие я отметила мельком. В тот момент, когда я случайно подошла к окну, дворник приступил к казни - он спиливал огромную ветку у приговорённого дерева.
"Пилят - меланхолически отметила я про себя"
- Смотри, Сашка, пилят - повернулась я к сыну.
- Ром, чего-то пилят во дворе... - это уже мужу в глубь квартиры.
- Как пилят?! Что пилят?! - Р. подорвался и побежал глядеть в окно. - Ну, мать твою..!
Р., на ходу стаскивая с вешалки в коридоре первую попавшую под руку одежду, побежал во двор. Дворники старший и младший застыли от неожиданности не в силах выбрать и изобразить адекватную реакцию. Мужик, здоровый, в бороде и при пальто, но в шлёпанцах вежливо оттеснил их от дерева, велел выключить пилу и так же решительно не повышая голоса наступал на их бодрую начальницу.
- Вы из 43-й что ль? - враждебно спросила она.
- Да.
- Котят-то утопили? Всех?
Будь на месте Р. женщина, она бы на ходу сориентировалась в прихотливых изгибах женской логики. Р растерялся.
- Какие котята? (обалдело)
- Которых вы в сентябре топить хотели. Звонили нам в диспетчерскую.(строго)
- Причём тут котята?! У нас и кошки-то нет! Вы поменьше сплетни слушайте. Бред какой-то!!
- А при том! Котят-то вам не жалко было...
Во время всего разговора она поджимает губы и скорбно глядит вдаль, за плечо Р.
А затем без паузы.
- Я в деревне у себя всё спилила. И тут спилить надо. Упадёт на голову. И вообще... Порубочный билет у нас.
Дальше было не очень интересно. Младший дворник дважды менялся местами со старшим. Они приходили и уходили, с пилой, и без пилы, но всегда с канистрой... К дереву вызывалась начальница РЭПа-РЭУ-ДЭЗа, солидная массивная дама с чёрным бантом в волосах и могучим устойчивым тылом. Тыл был прикрыт плащом, карманы которого дама нервно оттягивала во время разговора.
Наконец приехала машина из ГУИСа (таинственный ГУИС находится, оказывается, через три дома от нашего двора). В прекрасном и неведомом этом ГУИСе есть отдел озеленения и благоустройства.
Из машины выпорхнула худенькая длиноволосая служительница отдела в джинсиках и на тонких высоченных каблучках. Я прямо из окна увидела как полыхнул глаз у Р.
Они с Сильфидой подошли к дереву. Дворники и бодрые тётки растворились в начинающихся сумерках. Через пять минут Светлана, так звали прелестницу, у нас в квартире диктовала Р. текст заявления. Формулировать ей было сложновато - ситуация была нетривиальная. Голос у неё оказался совсем не хрупким. С приятной бывалой хрипотцой.
- Хорошо бы и подписи ещё собрать.
- Ну конечно соберём. - ласково прожурчал в ответ Р.
- Да и напрасно вы так за это дерево держитесь. Мы вам на этом месте сирень высадим. Пусть его спилят.
- Светочка, дорогая, вы через год уйдёте с этой работы, а мне тут жить и в окно смотреть. Сирень не факт, что приживётся, к тому же там надо будет пень корчевать - места-то нет - заденут корни у соседей. Вообще останемся без деревьев. Поймите, это моя среда обитания, а это дерево тут больше 30 лет стоит.
- Ну тогда собирайте подписи и приносите прям мне в отдел. - вздохнула Светлана.
На следующее утро первый визит к окну во двор. Пока стоит, не спилили.
Мы продержались ровно сутки. Через день пятак снова огородили. Я стремглав вылетела во двор, чтоб бежать в ГУИС к Светлане. По пути встретила младшего дворника.
- Пока не пилите. Я письмо с подписями начальству понесла. Придёт техник, скажите чтоб ждала.
- Да я что, я ничего. Я тож пилит не хочу. Жалк дерево...
- Ну вот и договорились.
Пятницу и субботу с воскресеньем мы выиграли.
Сегодня с утра под деревом снова выгородили 3 метра земли. Р. не было дома. Я выскочила во двор. Младший дворник тоскливо катил тележку с мешком листьев.
- Доброе утро! Пилить собрались.
- Угу.
- Не будете вы пилить.
Улыбается.
Снова приехала машина из ГУИСа. На этот раз выслали не легковесную Светочку, а вполне себе солидную чиновную даму - начальницу отдела.
- Пилить к чёртовой матери!
Начальница была непреклонна.
- Да на нём позавчера два дворника стояли, каждый по 80 кг минимум! Да оно если упадёт, попадёт ровно в щель между другими деревьями и забором (это правда, дерево удивительно "удачно" наклонено).
- Пилить к чёртовой матери! У нас порубочный ордер!
Наконец начальница сжалилась и сдала нам имя и телефон чиновницы из окружного управления, которая занимается Западным округом.
- Вот ей и звоните. Они нам ордер выписывали и регистрировали!
Звоним в окружной отдел. Дозвонились. Светлана Алексеевна (или Александровна?) была в меру любезна, но без номера порубочного ордера отказывалась даже выслушать нашу просьбу. Р. включил профессиональный навык и дело пошло. Светлана Алексеевна-Александровна была внимательна и почти дружелюбна.
- Ну а что вы от меня хотите? Идите в свой ГУИС, пусть не рубят дерево. Договаривайтесь с ними.
- Так они на вас ссылаются, - начинает Р. терпеливо по второму кругу - Говорят, раз дерево признано опасным и выдан порубочный ордер их оштрафуют на какие-то гигантские суммы.
- Ну правильно говорят. Значит надо рубить!
- Но поймите, жильцы против! Дерево растёт в этом дворе уже более 30 лет. У нас и так тут не богато с зеленью...
- Ну да в Дорогомилово вообще трудно жить. Понимаю.
- Поэтому давайте оставим дерево, оно не опасно, оно живое, его можно зафиксировать в таком положении, и оно простоит ещё 10 лет.
- Идите в ГУИС.
Снова-здорово.
- А вы вообще понимаете, что это опасно, а вдруг оно упадёт?!
- Да на нём три дня назад два здоровых мужика гарцевали, оно даже не дрогнуло!
- Это сейчас не дрогнуло, а завтра ураган. В ураган дубы как спички ломаются, а тут клён ясенелистный. Вон тополя...
- Да Господь с ними с тополями. Это дерево можно сохранить. Озеленители сказали, что оно наклоняется из-за трещины в стволе, туда попадает вода, зимой она замерзает, потом оттаивает и дерево медленно клонится вниз! Трещину заштукатурить и дерево подпереть стационарно!
- И что? Мало ли что вам сказали! - Светлана Алексеевна-Александровна возмущена. Мы вторглись в её профессиональную епархию. - Это клён ясенелистный! Понимаете?!
- Нет, не понимаю, - я забираю у Р. трубку. - Я театральный критик по образованию, а не биолог.
А дальше начинается уже совсем кафкианское. Светлану Алексеевну-Александровну "осеняет".
- Хотите дерево сохранить, пишите заявление, что вы лично принимаете на себя всю уголовную и административную отвтественность, если дерево упадёт на кого-то, или испортит чью-нибудь машину!
- ???!!!!
- А как вы хотите?! Оно же не сегодня наклонилось, оно же уже давно в таком положении. Что же вы раньше не позаботились о том, чтобы трещину замазать или написать в ГУИС заявку?
- Я театровед и журналист, а не биолог. Я понятия не имею, когда, как и куда следует крениться дереву. Мне думается, каждый должен заниматься своим делом и...
- Конечно! Правильно! Вот мы и занимаемся своим делом.
Р., конечно, въедливо узнал ещё телефоны, звонил, доказывал, пытался убеждать, добиться новой экспертной оценки (по этому поводу ему мило порекомендовали заказать независимую экспертизу за свой счёт, раз нам так дорого дерево). Но везде было высказано разное форме, но одинаковое по существу недоумение по поводу нашего стремления сохранить дерево (да далось вам это дерево!) и тем, что мы спохватились только теперь, когда дерево пришли рубить (ну а где вы раньше были?).
Дошло до того, что Р. согласился-таки принять на себя ответственость за все последствия, на спорный период, то есть пока будут ждать экспертизу и решать: пилить или не пилить.
Я, разумеется, категорически против того, чтобы смиренно вешать на себя ярмо возможных неприятностей. Когда речь идёт о нашем "Синтаво" , преемнике и однояйцевом близнеце нашего старого ЖЭКа, я становлюсь параноидально мнительной. Знаю я этих архаровцев. С них станется подпилить в ночи несчастный ствол, чтоб утром он рухнул от щелчка. Пойди потом докажи, что ты это не ты.
Но особенно мне нравится это выскакивающее из должностных уст: "Что же вы раньше-то?"
Ага. Налоги и ежемесячная дань в виде строки "эксплутационные услуги, капремонт и благоустройство придомовой территории" в платёжной квитанции за квартиру - это так, исключительно из любви к искусству и к работникам коммунальных и природохранных служб. У них семьи, дети. Им зарплата нужна. Им недосуг. А тут мы со своим деревом...
Только с нашего дома ежемесячно кассируется более 90 000 руб. А сколько таких домов обслуживается РЭПом-ДЭЗом-РЭУ, или-как-там-его, со звучным названием "СИНТАВО-М"?
Рубить легче, чем высадить, вырастить, и следить, чтобы не погибло. Это верно.
no subject
Date: 2009-11-25 07:28 am (UTC)И кстати о возможном ночном подпиле. У нас много лет назад тоже случай был: во дворе стоял старый деревянный дом, где жил композитор Алябьев. Чтобы было понятно - старый двухэтажный деревянный дом в центре города! Лакомый кусочек, правильно? Так вот, после развала СССР его хотело прибрать к рукам какое-то госучреждение, то ли УВИР, то ли комитет по делам национальностей - не суть важно. Но была проблема: дом исторической ценности, хотя старый владелец его покинул и там фактически бомжи ютились. Как разрешилась ситуация, с деревянным-то домом? Правильно, так же как с Останкинской башней - оно сгорело. Одним прекрасным утром. Пламя было такое, что во дворе загорелись балконы соседнего дома. А на машины, припаркованные у дома Алябьева, обрушились подкошенные огнем перекрытия.
Кто поджег - так и не нашли. Правда, построить на этом месте учреждение тоже не получилось. По сей день на месте памятника архитектуры зияет котлован.
no subject
Date: 2009-11-26 05:39 pm (UTC)Надеюсь, гады будут гореть на всех мыслимых адских кострах последовательно и подолгу, а также мучиться в вечном кармическом аду!
А дерево, между прочим, стоит крепче, чем всем известный моржовый причиндал. До "подломиться и рухнуть" ему ещё далеко, несмотря на почтенный возраст.
Но не по этому поводу я так негодую. Дерево не вчера наклонилось, и даже, представляешь, не позавчера! Целый отдел в квартале сидит на озеленении! Зачем? Чтоб вовремя порубочный ордер пробить?
no subject
Date: 2009-11-26 06:54 pm (UTC)